ltwood: (Default)
[personal profile] ltwood
Нынешнее образование стоит на том, что тупиц и лентяев нельзя унижать, другими словами, — нельзя, чтобы они догадались, что хоть в чем-то отличаются от умных и прилежных. Какое бы то ни было отличие надо скрывать. Как? На разных уровнях — по-разному. На выпускных экзаменах в университете вопросы ставят так, чтобы ответил каждый. На вступительных — так, чтобы каждый мог поступить в университет, независимо от того, намерен ли он пользоваться высшим образованием. Школьникам, которым не по уму грамматика или арифметика, позволяют заниматься тем, чем они занимались дома, — скажем, лепить куличики и называть это «моделированием». Главное, никак и ничем не намекнуть, что они отличаются от тех, кто учит уроки. Какой бы чепухой они ни занимались, надо относиться к ней «так же серьезно» (в Англии удалось внедрить этот оборот). Мало того, успевающих учеников скоро будут оставлять на второй год, чтобы не травмировать прочих (Вельзевул немилостивый, что за слово!). В общем, дурак имеет право учиться вместе с ровесниками, а мальчик, способный понять Эсхила или Данте, пусть слушает, как он читает по складам: «Кош-ка си-дит на о-ко-шке».

Из К.С.Льюиса, via [livejournal.com profile] flying_bear, via [livejournal.com profile] ivanov_petrov and via [livejournal.com profile] l331.

Date: 2006-07-02 17:29 (UTC)
From: [identity profile] livius.livejournal.com
Я уже позже заметил, что это цитата. Мощно!

Date: 2006-07-02 20:21 (UTC)
From: [identity profile] ex-l331.livejournal.com
Image

via http://scholar-vit.livejournal.com/100382.html

Я форменный пророк -

Date: 2006-07-03 14:33 (UTC)
From: [identity profile] ex-l331.livejournal.com
комментарий №3.

Date: 2006-07-03 15:34 (UTC)
From: [identity profile] gdy.livejournal.com
Например, три года назад простой экономист заметил, что выпускники
колледжей зарабатывают в среднем на тридцать процентов больше, чем их
сограждане, у которых нет степени бакалавра. Такое недемократическое
состояние - проклятие для Калифорнийской Мечты, поэтому с огромной
скоростью на следующее голосование был выдвинут законопроект, который был
принят, и все выпускники калифорнийских школ и граждане Калифорнии,
достигшие восемнадцати лет, получили степени бакалавров. Специальная
статья вводила закон в действие задним числом, за восемь лет.
Эта мера сработала замечательно: обладатели степени бакалавра больше
не имели никаких недемократических преимуществ. Во время следующих выборов
действие закона было расширено еще на двенадцать лет назад, а сейчас
раздаются голоса о предоставлении этой привилегии всем гражданам.
"Vox рориli, vox Dei". По-моему, это совершенно нормально. Эта
благотворительность ничего не стоит, но делает всех (кроме нескольких
зануд) счастливей.

Date: 2006-07-05 12:28 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Я бы еще посоветовал им отобрать степени у тех, кто их получал, учась в колледже. Зачем им дипломы, они и так что-то такое знают, чего не знают остальные, законные бакалавры (бакалавры по закону?). Без дипломов обойдутся. А то их возьмут на работу на равне с другим законным бакалавром, о он его, болезного, травмировать будет своими познаниями. Непорядок.

Date: 2006-07-05 12:37 (UTC)
From: [identity profile] gdy.livejournal.com
Напишите "Пятница возвращается"

Date: 2006-07-05 07:45 (UTC)
From: [identity profile] zinyakov.livejournal.com
Недавно смотрел передачу в которой говорилось о том, что существует бизнес по присвоению различных научных званий и степеней... Здесь важно понимать, что это отличается от продажи диплома в подземном переходе, что является просто напросто фальшифкой, от данной ситуации по которой все действительно выглядит честно и законно... Только вот профессоров и академиков становится слишком многовато....

Date: 2006-07-05 08:58 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Конечно существует. Не просто «выглядит честно», а почти неотличимо от настойщей защиты. Диссертацию вам пишут, вполне приличный диссер. Публикуют за вас настоящие статьи. Вопросы оппонента (и ответы на них) заранее известны. Только вот круг людей в науке очень узок, все друг друга знают и настоящие доктора от ненастоящих легко отличимы. Реально таким путем идут только люди, которые совершенно далеки от науки — администраторы и чиновники в основном.

Date: 2006-07-05 09:56 (UTC)
From: [identity profile] zinyakov.livejournal.com
Кадыров на сколько мне известно стал профессором... в интернете шутят, что теперь может еще и школу закончит..сложно судить о его образовании...

Date: 2006-07-05 12:31 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Э-э-э, меня как-то больше коробят более близкие к нам и менее очевидные в своей опреточности аналогичные примеры. Там уж слишком все понятно...

Date: 2006-07-06 21:36 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
опреточности -> опереточности

Date: 2006-07-07 10:55 (UTC)
From: [identity profile] ex-l331.livejournal.com
http://dbaev.livejournal.com/276367.html?style=mine

Date: 2006-07-12 11:28 (UTC)
From: [identity profile] the-mescalito.livejournal.com
Нынешнее образование стоит на том, что тупиц ... нельзя унижать
Кто-то с этим не согласен?

В целом тенденция действительно имеет место, и бесспорно требует корректировки.

Date: 2006-07-12 13:15 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Все согласны. Только лучше бы «не унижать тупиц» в других местах, не в вузах. Или, по крайней мере, не добиваться в вузах излишней концентрации этого важного субстрата.

Date: 2006-07-12 14:05 (UTC)
From: [identity profile] the-mescalito.livejournal.com
Учить их надо, Михаил Леонидович!
Учить!
Даже "тупицы" по вашим меркам обучению поддаются ВПОЛНЕ!

Date: 2006-07-12 17:08 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Несомненно. Усилиями специально подготовленного персонала в специальных заведениях, но не в университете.

Date: 2006-07-12 18:27 (UTC)
From: [identity profile] the-mescalito.livejournal.com
Ложь.
Или высокомерие.
Одно из двух.

А как Вы думаете, сколько человек с требуемыми ВАМИ возможностями наберётся на наш факультет, на первый курс? Ну если бы Вам лично предоставили возможность людей выбирать?

Date: 2006-07-12 20:57 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Отбракуется примерно 10% худших, проползающих сейчас сквозь отбор все_знают_какими методами. Плюс на каждом курсе отсеется человека 3-4. Итого больше чем на 20-25% выпуск не сократится. При том, что общий уровень существенно повысится из-за того, что общую для всех минимальную планку даже такой мизер позволит существенно поднять. Именно из-за этих 10% худших (если их нельзя выгнать) приходится опускать планку ниже плинтуса, что расхолаживает всех остальных.

Date: 2006-07-13 05:37 (UTC)
From: [identity profile] the-mescalito.livejournal.com
А если поднять планку просто так? Без "отсеивания"? Не кажется ли Вам, что эти самые 10% волей-неволей сами станут лучше, даже в Ваших глазах?

Date: 2006-07-13 17:07 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
А если поднять планку просто так? Без "отсеивания"? Не кажется ли Вам, что эти самые 10% волей-неволей сами станут лучше, даже в Ваших глазах?

Снова демагогия. Если поднять планку, то они через нее не перепрыгнут. Поскольку сейчас планка находится именно на такой высоте, чтобы через нее могли перепрыгнуть и они, болезные.

Date: 2006-08-10 09:34 (UTC)
From: [identity profile] aninov.livejournal.com
Не знаю, давно не поступал :) (поступал в 1995 на прикладную и в 2000 на чистую) :), но скорее всего так оно и есть. Даже когда поступал в 1995, экзамен был слабее чем выпускной в школе (правда в 33й).

Что можете посоветовать по поводу образования:
1. На математике мне хотелось бы учиться (учился дважды по два курса) - именно учиться а не "получать" образование.
2. К сожалению достаточно "стар" что бы отказаться от работы (если только уйти в офшор, что бы дневное время было свободное), так как семья, возможно появяться и дети.
3. Образование "нужно" работодателю, т.е. его надо получить - хотя бы для галочки.
4. Куда пойти учиться (исходя из вышеперечисленного)?
а) для знаний
б) для диплома (галочки)

Date: 2006-09-28 12:49 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Сейчас на всех (или почти всех) факультетах ЯрГУ есть заочные отделения. Конкурс там отсутствует, но образование платное, стоимость зависит от факультета. Получить диплом для галочки там можно, почти ничего не делая. Проблема в том, что даже при наличии желания чему-то научится на этих формах обучения практически невозможно, поскольку и лекции там читаются фактически для галочки. Но, будучи студентом, можно посещать любые лекции на дневном отделении и сдавать (при желании) соответствующие зачеты/экзамены. Все это Вам впишут во вкладыш к диплому.

Date: 2006-09-28 13:47 (UTC)
From: [identity profile] aninov.livejournal.com
На математическом уже есть? Или пока только на ИВТ?

Date: 2006-10-01 19:41 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Поспрашивал у людей осведомленных. Оказалось, что на матфаке заочного отделения нет уже давно, а на ИВТ — 2 года. Причина — недостаточно желающих. Точно есть на физике.
From: (Anonymous)
и тем не менее, на злобу дня:
http://modernproblems.org.ru/education/fifth-rule
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
Это — старый-престарый «баян». Кстати, странно думать, что такое творится только у «них»: http://livius.livejournal.com/16179.html

Грустная картина

Date: 2006-09-29 04:55 (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати, было бы интересно узнать. Я, конечно, понимаю, что преподавав большую часть времени "факультатив", трудно было накопить опыт работы с общей массой студентов, но все же. В чем лично вы видите причину подобной, в чем-то катастрофической, ситуации? Сместившиеся (пропавшие?) ценности, школьные учителя, родители, власть, дом2? Все вместе? Или нечто мистическое, вроде "у всех пропало желание учиться"?

Кстати, надо заметить, вы все же несколько утрируете, говоря, что матфак уже готовит лучших специалистов (программистов). Так ли уж правильно видеть причину в преподавании на матфаке? Явление, которое мы наблюдаем, определяется лишь контингентом студентов на этих двух факультетах, преподавание вторично. Я, например, прожил в общаге со (тогда еще) студентом ФСПНа, надо сказать, интеллектом он был наделен в должной мере, а вот общая масса ФСПНа не выдерживала никакой критики. Так и ИВТ просто перестал _собирать программистов_, теперь уровень студентов сильно разнородный. Я считаю, отчасти из-за сложившегося мнения о цели как о прикладном уровне программирования (к примеру, "зачем мне кодеки ltwood, если я буду только оперировать ими на уровне библиотек"), отчасти из-за того, что многие умные ребята уходят в IT после школы - благо сегодня рынок позволяет. Благо тут, конечно, сомнительное, но факт остается фактом.

Re: Грустная картина

Date: 2006-10-01 20:16 (UTC)
From: [identity profile] ltwood.livejournal.com
В чем лично вы видите причину подобной, в чем-то катастрофической, ситуации?

Я думаю, что (у нас) причина простая. Количество учащихся монотонно уменьшается за счет того, что мы сейчас потихоньку опускаемся на дно демографической ямы 90-х. Вместе с ростом уровня жизни это приводит к тому, что все мало мальски способные люди оказываются в престижных московских вузах, а региональные университеты получают осадок. Одновременно падает общественная ценность образования. В результате способные люди перестают идти работать в школу, хорошие преподаватели уходят из университетов. А если подумать, то окажется, что все эти процессы поддерживают друг друга.

вы все же несколько утрируете, говоря, что матфак уже готовит лучших специалистов (программистов). Так ли уж правильно видеть причину в преподавании на матфаке?

Нет, я настаиваю, что дело в преподавании. Даже не очень важно, чему учить. Главное — учить чему-то хорошо. Это ставит мозги на место и учит людей правильно использовать свою голову. В этом смысле матфак впереди нас.
Page generated 2025-05-17 07:29
Powered by Dreamwidth Studios